20:20

Пасхалка
Хотелось бы поговорить о предпочтениях в литературе/фанфикшене.
Разобрать по пунктам различные приёмы. Как не тратить слова впустую и привлекать интерес читателей с первой же главы?
1) Пространственные сравнения.
2) Мысли персонажа (стоит ли их вычеркивать и основываться в первую очередь на эмоциональном фоне).
3) Описание местности, природы.
4) Передача предшествующих событий через воспоминания (сокращение "эфирного времени") или полноценные флэшбэки.
5) Второстепенные персонажи (тени или самостоятельные личности).
6) Ведение повествования от первого лица.
7) Отражение эмоционального состояния персонажа на описании окружающего его мира.
8) Многочисленные диалоги
9) Зрение, слух, осязание, обоняние. Взаимодействие героя с миром.
10) Сарказм. Чёрный юмор.

Вопрос: Время повествования
1. Настоящее 
38  (41.3%)
2. Прошедшее 
54  (58.7%)
Всего:   92

@темы: сложная мозговая деятельность, Скажи мне всё как есть, Фанфикшен

Комментарии
06.02.2012 в 20:29

10) Сарказм. Чёрный юмор.

По мне это уже попса попсой.
мимокрокодил
06.02.2012 в 20:34

блин, вот с временами всегда парюсь, когда сама пишу в настоящем, думаю, бля какую хуйню я пишу, как это ужасно будет читать, когда у других авторов в настощем читаю, думаю, блин а классно всё-таки! а ваще я бы тыкнул в пункт "и так и так" под каждый фанфик по-разному
06.02.2012 в 20:36

ТС, ты первый год в фанфикшене? вот честно?
06.02.2012 в 20:43

ТС, ты первый год в фанфикшене? вот честно?
Да, но не думаю, что кому-то помешает подробный разбор, тем более, что тема интересная.
06.02.2012 в 20:47

Ок'ей, попробуем разобраться. Вообще, я в данном случае буду основываться на лично своем, субъективном мнении, поэтому как за прописную истину его воспринимать, конечно, не надо.
1. Ну, я слабо представляю себе вообще "пространственное" сравнение. Если это что-то вроде "Его глаза были словно бездонные озера" - то увлекаться таким не стоит. Романтично и красиво, конечно, но в больших количествах вызывает рвотные позывы - есть ведь не только красивые фразы, но и куча прилагательных, которые справятся с выразительностью текста ничуть не хуже - главное вкусно это все преподнести.
2. Мысли персонажа. Да, эмоциональный фон, разумеется, стоит на первом месте - но не подкрепленный мыслями персонажа смотрится уже не так. Поэтому совсем вычеркивать мысли тоже не стоит, к тому же если учесть, что есть масса способов лаконично вписать их в тот же фон с помощью косвенной речи.
3. Обязательно! В классической литературе писатели зачастую связывают мысли персонажа с тем, что творится в природе. Да и в целом описание окружающей обстановки либо накаляет, либо разряжает атмосферу - в зависимости от того, что хочет передать сам автор. И, плюс ко всему, этой приятной мелочью можно прибавить главе странички полторы текста - большие главы ведь приятнее читать, согласитесь?
4. Флэшбэки - дело очень тонкое и кропотливое. Для них нужно грамотно подобрать момент - что бы они либо раскрывали задуманный сюжет, либо же вносили еще больше загадок - опять же по желанию автора. Если это просто какое-то воспоминание о чем-то незначительном, не играющем в сюжете большой роли - тогда можно вписать это небольшим отрывком текста, не растягивая. А вот на значимые флэшбэки некоторые фикрайтеры отводят и по две-три главы.
5. Как показал мой личный читательский опыт - оригинальные персонажи в уже сложившемся фэндоме вызывают не самые положительные впечатления, потому что в 80% случаев (если не больше - я не знаю, так как фики с ОМП и ОЖП обхожу сторонкой) это Мэри и Марти Сью. В целом к второстепенным персонажам многие относятся нейтрально - если это действительно второстепенный персонаж, не знаю, бармен в клубе какой-нибудь. Но вот когда этот бармен вдруг оказывается, гм, чуть ли не главным персонажем всего Макси-фика - это вызывает, по меньшей мере, недоумение.
6. Лично я не люблю POV - хотя сама имела опыт общения с ним, один из моих фиков написан от первого лица. Загвоздка с этим направлением в том, что только единицы умеют его писать. В остальных случаях это выглядит как бред сумасшедшего - какие-то сумбурные отрывки и несвязанные между собой предложения. Да и в большинстве случаев POV можно избежать и красиво оформить все это дело и в третьем лице - было бы желание. Но это в большинстве. В тех ситуациях, когда его все-таки не избежать - стоит потренироваться. Написать один и тот же кусок текста несколько раз, упражняясь. Но если фик рейтинговый - ради бога, нужно пихать в него повествование от первого лица. Фраза "Я нежно скольжу ладонями по его спине" выглядит совсем, совсем не аппетитно.
7. Об этом я уже упомянула в третьем пункте - да стоит. Но тоже, разумеется, в меру. А то будет непонятно как-то, если погода всегда уж будет отражать настроение персонажа.)
8. А вот большое количество диалогов я не приветствую. Впрочем, это, опять же, мое субъективное мнение. Но лично меня печалит, когда в главе на шесть страниц 50% процентов текста - диалоги.
9. В целом, это, пожалуй, чуть ли не самое важное в фике. Конечно, зависит еще и от жанра произведения, но вообще описания взаимодействия персонажа с миром помогает лучше понять его и его состояние на данный момент. Обычно вкупе с этим пунктом, идут сразу и мысли, и эмоциональный фон, и описание окружающей среды.
10. Сарказм и черный юмор уместен в подходящих для того жанрах или тогда, когда нужно создать соответствующую атмосферу. Но вообще в большом количестве он делает текст немного мрачноватым. Хотя, если выбранный для описания персонаж уж очень любит блеснуть своим черным юмора - тогда вперед.
11. Время повествования - больше чем в половине фанфиков используется, все таки, прошедшее, так как он легче воспринимается читателем. Но вообще, чаще все идет комбинация настоящего и прошедшего.
06.02.2012 в 20:50

Да, но не думаю, что кому-то помешает подробный разбор оно и видно :yes: не помешает, возможно, но если пейсатели начнут соответствовать предложенным критерия, фанфикшен реборнфандома никогда не поднимется до должного уровня
06.02.2012 в 20:54

Скажем так, пвп в прошедшем времени смотрится странновато, прошедшее хорошо для описания уже завершившегося отрезка времени, и потрахушки должны быть динамичными))) Так что все зависит от того, о чем... кхм... произведение.
Что касается 9 пункта, он хорош для мери-сью и для оригинальных персонажей, но не для фанфикшена - восприятие персонажей у всех разное.
06.02.2012 в 20:58

Скажем так, пвп в прошедшем времени смотрится странновато, прошедшее хорошо для описания уже завершившегося отрезка времени, и потрахушки должны быть динамичными)))

:horror::susp:
06.02.2012 в 20:59

Битер-одиночка.
Что касается 9 пункта, он хорош для мери-сью и для оригинальных персонажей, но не для фанфикшена - восприятие персонажей у всех разное.

в целом, он значим вообще в ориджиналах, где представление в первую очередь задает сам автор.
06.02.2012 в 20:59

Под каждое произведение все эти критерии рассматриваются по разному. Например с пунктом 5 - смотря какие персонажи - влияли ли они на раскрытие характера твоего героя или мимо пробегали, столько им и времени уж уделяй.
4. воспоминания - бывают произведения целиком и полностью посторенные на воспоминаниях и повествовании героем о его жизни, а может быть они не имеют почти никакого значения - тут уж каждый сам решает.
Нельзя ни по одному пункту сказать - вот, когда этого много, то плохо, добавь больше вот этого. Каждый автор сам решает, чему в его произведении быть, а чему нет.
06.02.2012 в 21:01

не помешает, возможно, но если пейсатели начнут соответствовать предложенным критерия, фанфикшен реборнфандома никогда не поднимется до должного уровня
ну так разворачивайте тему. что интересно целевой аудитории, как текст лучше воспринимается?
какие приёмы использовать не стоит, а какие наоборот должны преобладать?
допустим, персонаж идёт мимо булочной и замечает выставленную на прилавке продукцию.
наверное, в этом месте стоит сделать ударение на чувстве голода, запахе свежей выпечки, а вот интерьер магазинчика можно и упустить, если герой не собирается в него заходить.
06.02.2012 в 21:09

как текст лучше воспринимается?
смотря какого жанра текст, в пвп 80% этих пунктов ваще не нужны :lol:
06.02.2012 в 21:09

какие приёмы использовать не стоит, а какие наоборот должны преобладать? да в этом и есть проблема. все индивидуально, если вы пишете в каком-то стиле, который удобен/привычен/уникален/любим вами/для вас, то вы и будете в нем писать,а переучиваться, подстраиваясь под чьи-то критерии - смешно. где ваша изюминка? я ваша булочную тысячу раз видел, вы мне покажите что-то новинькое, а не заезженные как шоссе 66 фишки.
вы когда-нибудь спрашивали себя, почему вы пишете так? да потому что не умеете писать по-другому.
это все, что вы хотели сказать текстом читателю? тогда можно выставлять, не высирая кирпичиков из-за нехватка мыслей Цуны в десятом абзаце.
06.02.2012 в 21:17

Кинки и короткие драблы в основном пишу в настоящем времени, всё остальное в прошедшем.
ПОВ это очень тонкая штука. Он иногда хорош, когда автор умеет его писать, и в подходящей ситуации. НЦа от первого лица это вообще :facepalm3: Никогда, короче.
Мысли персонажа нужны, но тоже к месту. Зависит от жанра и от того, что собственно хочет донести автор до читателя. Эмоции это замечательно, но без особого фанатизма. Читать огромные абзацы о романтических переживаниях героя бывает очень скучно, потому что они в большинстве случаев и так понятны по контексту. В общем, всё в меру.
Диалоги, не зависимо от количества и длины, хороши тогда, когда они выглядят естественно. Когда персонажи в них узнаваемы, видны их характеры. Если диалог прописан плохо, мне кажется, что автор раздал героям по бумажке с текстом, и они зачитывают его вслух.
06.02.2012 в 21:18

Если все такие разные и уникальные, то от чего же пляшут критики, разбирая те или иные тексты?
06.02.2012 в 21:25

Если все такие разные и уникальные, то от чего же пляшут критики, разбирая те или иные тексты? не понял вопроса. понимаете, эээ, как бы все дело не в том, что нужно вам или читателям, а в том, чего требует текст.
06.02.2012 в 21:25

Если все такие разные и уникальные, то от чего же пляшут критики, разбирая те или иные тексты?
просто 90% авторов сейчас - унылые 12-летние школоло. Я не спорю, что и в 12 лет можно написать настоящий шедевр, но таких уже точно не тысячи.
06.02.2012 в 21:48

Передача предшествующих событий через воспоминания структуру "рассказ в рассказе" никто не отменял.

критики пляшут от оценки целого. Элементы этого целого должны хорошо сочетаться и на выходе давать ощущение хорошего текста. А каким конкретно будет сочетание этих элементов - вариантов множество.
06.02.2012 в 22:05

1) Пространственные сравнения.
Обычно утяжеляют текст, ничего действительно ценного ему не добавляя. Если только что-то очень удачное.
2) Мысли персонажа (стоит ли их вычеркивать и основываться в первую очередь на эмоциональном фоне).
Если персонаж склонен думать больше, чем чувствовать, и придавать мыслям бОльшее значение, чем собственным переживаниям, то мысли будут даже уместнее эмоционального фона. Но если это мысли именно данного персонажа.
3) Описание местности, природы.
Если только у этого описания есть какое-то практическое применение (без него читатель запутается, кто что куда), или оно передаёт эмоциональный фон, или кто-то из персонажей очень любит эту местность/природу, или она для него важна. Если описание ради описания, то оно просто утяжеляет текст.
4) Передача предшествующих событий через воспоминания (сокращение "эфирного времени") или полноценные флэшбэки.
Если оно уместно по сюжету и не нарушает общей динамики текста. К тому же, при помощи такого приема можно серьёзно заинтриговать читателя, заставив его дожидаться флешбека с ключевым моментом.
5) Второстепенные персонажи (тени или самостоятельные личности).
Лично я не люблю, но объективно, если происходящее предполагает каких-то людей, которых нет в каноне, то лучше, если они в фанфике есть и их характеры продуманы и прописаны.
6) Ведение повествования от первого лица.
Если вы уверены, что так хорошо понимаете и чувствуете персонажа, чтобы говорить от его лица, то пожалуйста.
7) Отражение эмоционального состояния персонажа на описании окружающего его мира.
Это в смысле? Мир ему видится под стать его настроению, или же ему хреново - и дождь пошел? Первое уместно, второе лично мне не нравится.
8) Многочисленные диалоги
Если автор умеет писать их так, чтобы получался живой разговор, чтобы говорили именно эти персонажи, то сколько угодно. Люблю диалоги.
9) Зрение, слух, осязание, обоняние. Взаимодействие героя с миром.
Ммм, люблю, когда подобное прописано. Чтобы все пять чувств были задействованы в тексте. Это помогает прочувствовать происходящее, увлечься им.
10) Сарказм. Чёрный юмор.
Не люблю черный юмор. Удачность сарказма зависит от его уместности.
06.02.2012 в 22:16

Если фик начинается с описание пейзажа - это намёк на то, что автор пишет унылую хуйню.
06.02.2012 в 22:23

смотря на сколько у него растягивается это описание и как он владеет языком :nope:
06.02.2012 в 23:40

Что хочу, то и ворочу.
1) Пространственные сравнения.
Что это? О___о

2) Мысли персонажа (стоит ли их вычеркивать и основываться в первую очередь на эмоциональном фоне).
Чаще всего совсем без них не обойтись. А будет ли это долгий внутренний монолог или просто "он подумал: м-да, после такого Вонголе точно пиздец" зависит от изначального стиля повествования, ПОВа и умения автора (ну всмысле, иногда лучше не браться, лол).

3) Описание местности, природы.
Лучше, если этого будет немного, буквально несколько штрихов. Ну а если несет смысловую нагрузку (например "Хибари увидел, как сильно изменился Намимори за эту ядерную зиму" - и дальше описание изменений), то можно и побольше. Либо вариант - если пейзаж (или интерьер) значительно включен в динамику сюжета, типа спрыгнули оттуда, побежали туда и т.д.

4) Передача предшествующих событий через воспоминания (сокращение "эфирного времени") или полноценные флэшбэки.
Почему нет, нормальный такой прием. В целом зависит каждый раз от конкретного текста, не буду перебирать примеры.

5) Второстепенные персонажи (тени или самостоятельные личности).
Обычно ОМП и ОЖП как таковые нахуй никому не нужны.)) Так что тут главное - соблюсти меру, чтобы этот третьестепенный персонаж с одной стороны, не выглядел как фоновый придаток текста типа дивана или машины, с другой - не заслонял основных.

6) Ведение повествования от первого лица.
Не знаю, может кому-то это и удается бесподобно, но чаще получается ужасно. Единственное, имхо, где это оправдано, так это когда нужно показать ситуацию или ее часть глазами этого персонажа, то есть не весь текст в этом стиле, а только часть. Ну либо если это однострочник или драббл.

7) Отражение эмоционального состояния персонажа на описании окружающего его мира.
Лол, вспомнила серию Алладина, где был мальчик, который своим настроением влиял на погоду.
По-моему, погода отдельно, персонаж с его состояние - отдельно, нах их соединять, непонятно :nope:

8) Многочисленные диалоги
В принципе плюсую к гостю - такое надо уметь писать.

9) Зрение, слух, осязание, обоняние. Взаимодействие героя с миром.
В кинках на этом вполне можно строить целые сцены, а там где дженовое действие, лучше не злоупотреблять. Такие подробности, как правило, создают эффект замедленного действия , а это не всегда хорошо.

10) Сарказм. Чёрный юмор.
Вообще не припомню, чтобы у нас в фэндоме кто-то умел писать черный юмор, если честно.
Ну и сарказм тоже надо уметь писать - как сарrазм от автора по отношению к персонажам и происходящему, так и сарказм как часть образа к.-л. персонажа.

высказалась, полегчало :gigi:
06.02.2012 в 23:59

По-моему, погода отдельно, персонаж с его состояние - отдельно, нах их соединять, непонятно
ну, а если у человека мигрень разыгралась в дождливый день? Причинно-следственные связи не рассматриваются? Депрессии там осенне-весенние.
07.02.2012 в 00:06

Что хочу, то и ворочу.
ну, а если у человека мигрень разыгралась в дождливый день? Причинно-следственные связи не рассматриваются? Депрессии там осенне-весенние.
Я имела в виду чисто состояние, а не физиологию типа головной боли из-за магнитных бурь или весеннего авитаминоза.)
Ну в принципе "плохое настроение из-за плохой погоды" это обычный такой прием, только он очень незначительный, не понимаю, зачем это в отдельный пункт выделять.
07.02.2012 в 00:11

По-моему, погода отдельно, персонаж с его состояние - отдельно, нах их соединять, непонятно :nope:
ТС предполагал негативизм в описании окружения, если у персонажа плохое настроение и наоборот - акцент на приятных мелочах, если хорошее. Никаких изменений погоды, конечно же, просто взгляд под другим углом.
07.02.2012 в 00:36

Что хочу, то и ворочу.
ТС предполагал негативизм в описании окружения, если у персонажа плохое настроение и наоборот - акцент на приятных мелочах, если хорошее. Никаких изменений погоды, конечно же, просто взгляд под другим углом.
Эээ, а можно совсем конкретный пример? Я что-то подвисаю под вечер :3
07.02.2012 в 00:44

Эээ, а можно совсем конкретный пример? Я что-то подвисаю под вечер :3
Насколько конкретный?
Допустим. Когда поганое настроение, всякие гадости, типа присохшего к асфальту голубиного помета, замечаешь, а, когда хорошее, сразу цветочки, рыбки, птички появляются. Утрированно, конечно же.
07.02.2012 в 01:00

Что хочу, то и ворочу.
Гость, я считаю, что это вполне нормальный прием для однократного употребления в тексте. Собственно, поэтому я удивилась, почему это идет как целый отдельный пункт.
07.02.2012 в 05:32

Разобрать по пунктам различные приёмы. Как не тратить слова впустую и привлекать интерес читателей с первой же главы?
Пиши еблю по популярному пейрингу, ёпт.
И прокатит.
Я гарантирую.
07.02.2012 в 11:48

Пиши еблю по популярному пейрингу, ёпт. И прокатит. Я гарантирую.
Вот ты и пиши, а я хочу писать по любому приглянувшемуся пейрингу так, чтобы читали все.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail